Четверг, 19.09.2024
Kober
Меню сайта
Поиск
Категории раздела
Шпоры Орг ЭВМ [42]
Шпоры ОС [22]
Главная » Статьи » Шпоры ОС

4 Взаимодействие SV и задач пользователей. Временная диаграмма (алгоритмы FIFO, RR).
4        Взаимодействие SV и задач пользователей.  Временная диаграмма (алгоритмы FIFO, RR).

Диспетчер - это программа, которая выбирает процессы из очереди-на-выполнение, переводит их в активное состояние и передает им контроль над CPU.

На уровне управления задачами инициируется головная управляющая программа ядра – SuperVisor (SV). Ее функции связаны с управлением ресурсами. SV получает управление при возникновении прерываний. Источником запросов функций SV могут быть как аппаратные, так и программные средства. Запросы от программ пользователей представляют собой запланированные обращения к SV. SV – набор модулей, часть которых являются транзитными и загружаются в ОП по мере необходимости. Головная программа всегда находится в ОП.

Все функции SV, для которых нужны ресурсы, оформляются в виде задач (системные и проблемные). Системные задачи могут быть приостановлены. У них привилегированный режим и более высокий приоритет. Так же системная задача может быть вызвана другой, т.к. является ресурсом. Она может быть в состоянии активизированной и  не активизированной, а так же приостановленной. Проблемная задача создается и уничтожается системной, системная же создается при генерации ОС. Системная задача – это такая задача, которая выполняет функции SV и др. по запросам Usera.


Пояснения к блок-схеме:

·                    все задачи в системе: проблемные и системные - выполняются с прерываниями;

·                    задачи выполняются вперемешку с SV;

·                    одновременно в системе развиваются множество задач, которые могут взаимодействовать;

·                    показатели эффективности вычислительной системы зависят от качества управления ресурсами, как на уровне верхнего планирования, так и на уровне диспетчеризации (управления задач);

·                    SV включается в работу по любому прерыванию.

Существуют следующие основные дисциплины обслуживания:

·                    FIFO - (First In First Out) - "первым пришел - первым выбран на обслуживание". Время обслуживания заявки равно ее трудоемкости;

·                    RR – (Round Rotation) - "круговорот". Отличается от FIFO лишь временем обслуживания: каждая заявка получает определенный квант времени (одинаковый для всех);

 

 

Категория: Шпоры ОС | Добавил: Kober (13.06.2013)
Просмотров: 901
Архив записей
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz